С 30 августа вступили в действие новые тарифы и условия ОСАГО
Согласно Распоряжения Государственной комиссии регулирования рынков финансовых услуг Украины «О некоторых вопросах осуществления обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» №566 от 09 июля 2010 года, зарегистрированному Министерством юстиции Украины 16 августа 2010 года и вступившему в силу 27 августа, лимиты ответственности выросли без малого в два раза: за имущественный ущерб с 25,5 тыс. грн до 50 тыс. грн; за причинение вреда жизни и здоровью потерпевших с 51 тыс. грн до 100 тыс. грн. Базовый же тариф по ОСАГО снизился с 291,45 грн до 180,00 грн, но в то же время значительно изменены корригирующие коэффициенты, вследствие чего, страховые платежи возросли 1,5-2,5 раза, в зависимости от места преимущественного использования, типа транспортного средства и стажа вождения водителей.
По словам заместителя директора дирекции по страхованию Мокия Максима Анатольевича, пересмотр размера корригирующих коэффициентов и, как следствие, размера страховых платежей обусловлен тем, что: «Средний убыток по этому виду страхования вырос более чем в 2 раза, текущая же убыточность во многих компаниях превысила 65%. Кроме того, такой пересмотр позволил сделать страховые платежи по полисам ОСАГО более логичными и ограничить возможность демпинга для многих страховых компаний».
Кроме того, этим же Распоряжением Госфинуслуг утверждает «Положение о единой централизованной базе данных обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств», которое регламентирует порядок взаимоотношений страховщиков и МТСБ(У) в части ведения единой централизованной базы данных. В единую базу в оперативном режиме будет вноситься информация о каждом заключенном договоре (полисе ОСАГО), заявленных и урегулированных страховых случаях и другой сопутствующей процесс страхования и урегулирования убытка при ДТП информации.
Также Распоряжением вносятся изменения в Лицензионные условия осуществления обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, вследствие которых значительно ужесточаются «правила игры» по этому виду страхования.