Опубликованы результаты исследований: как повышение скорости на 8 км в час влияет на смертность на дорогах
14.04.2019 г. в 20:35, autonews.ua
Опубликованы результаты исследований: как повышение скорости на 8 км в час влияет на смертность на дорогах
Эксперты утверждают, что на современных хайвэях и автобанах можно безопасно ездить на довольно высоких скоростях – мол, это никак не влияет на уровень смертности на дорогах. А значит, планку максимально допустимой скорости можно и нужно повышать.
Однако недавно страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) опубликовал аналитическое исследование, начисто опровергающее эту позицию. Более того: эксперты института пришли к выводу, что каждое повышение скоростного лимита на 5 миль/ч (8 км/ч) существенно повышает уровень аварийности и, как следствие, смертности – на 8,5%! В масштабах такой страны, как США, это поистине катастрофа.
Данные анализировали, начиная с 1993 года. В те времена ни в одном из 50 штатов не разрешалось ездить быстрее, чем 65 миль/ч (104,5 км/ч). Нынче на многих дорогах планку повысили до 85 миль/ч (137 км/ч). Специалисты института подсчитали – если бы лимит скорости не повышали, количество смертей в ДТП сократилось бы на 36 760 человек. Только в 2017 году, сократив максимально допустимую плану скорости, можно было бы избежать двух тысяч смертей.
Чтобы не быть голословными, эксперты проанализировали динамику смертности в ДТП в связи с повышением и понижением скоростного лимита. Так, в 1983 году благодаря понижению планки удалось избежать от 2-х до 4-х тысяч смертей. Напротив, после повышения лимитов до 65 миль/ч (104,5 км/ч) в 1987 году зафиксировали резкий скачок в уровне смертности. И в период с 1987 по 1990 год на дорогах погибало на две тысячи человек больше, чем прежде. После таких результатов эксперты института однозначно выступают за понижение максимального предела допустимой скорости. Вместе с тем отдают себе отчёт в том, что общество такую инициативу вряд ли поддержат. Ведь людям нравится ездить быстрее, даже несмотря на опасность такой авантюры.