Правила безпечної їзди восени

Стоило золотой поре года вступить в свои законные права и щедро в течение нескольких дней моросить дождями и поливать дороги ливнями, как количество аварий с тяжкими последствиями на дорогах страны выросло на треть. Так, если летом наши дороги каждые сутки забирают жизни 5—7 украинцев, то сейчас в ДТП ежедневно погибает по 10—12 человек, а еще порядка 100 человек получают серьезные травмы.
Главных причин такой аварийности две. Во-первых, невнимательность водителей и грубые нарушения правил дорожного движения — увы, культура вождения на наших дорогах продолжает желать лучшего. Во-вторых, сложные погодные условия: перепады температуры и высокая влажность воздуха провоцируют сильные туманы, видимость в которых сокращается в несколько раз, а световой день уже сократился по сравнению с летом в два раза, то есть туман усугубляется сумерками. К тому же начался сезон проливных дождей, а дорога вместе с понижением температуры начала подмерзать…
Добавляет сложности и листопад — попавшие под колеса листья, щедро покрывающие сейчас дороги, могут привести к заносу (особенно велика опасность этого при прохождении поворотов), увеличивают тормозной путь.
Отметим, что в летнее время любой из вышеперечисленных факторов приводит к повышению аварийности, а сейчас, по стечению капризов природы, все они начинают действовать одновременно — в таких условиях любая, даже мелкая, ошибка водителя может закончиться трагично.
Еще одно частое ДТП осенью — наезд на пешехода. Из-за плохой видимости водители часто не видят переходящего дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу человека либо реагируют на него слишком поздно: нередко пешеходы недооценивают опасность и выскакивают на дорогу, а водитель, хотя и нажимает на педаль тормоза, не успевает вовремя остановиться.
Мы выяснили, как водителям адаптировать свое поведение на дороге к изменившимся условиям и какие приемы контраварийного вождения применять, чтобы не попасть в аварию. 
НАУКА ТОРМОЗИТЬ
Анализ сотен ДТП показывает, что чаще всего водители не успевают вовремя остановиться по той причине, что изначально неверно выбрали скорость движения. Хотя в городе и не запрещено ехать до 80 км в час, но на скользкой дороге лучше ехать либо чуть медленнее, либо держать большую дистанцию до впереди идущего автомобиля (см. графику).
Второй совет — правильно применяйте приемы торможения. Если летом достаточно просто нажать на педаль, то сейчас, на скользкой дороге, советуем замедлятся двигателем (включая пониженную передачу), а на педаль нажимать короткими качками: сильно нажать на педаль и отпустить ее несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью (если на авто есть АБС, то она проделает эту работу вместо водителя). Подтормаживать же нужно плавным и легким нажатием на педаль.
Учтите, что самый опасный участок дороги осенью — усыпанный листьями. Такие места рекомендуется проезжать с предельной осторожностью, избегая торможений, так как поведение автомобиля при маневрировании на асфальте, укрытом листвой, предугадать практически невозможно — коэффициент сцепления на таком покрытии намного ниже, чем на льду.
ОСТОРОЖНО, ЛЕТИТ ВНЕДОРОЖНИК!
По неведомой мне причине водители внедорожников часто ездят довольно агрессивно и опасно вне зависимости от погодных условий. Скорее всего, у водителей больших авто появляется иллюзия собственной неуязвимости либо бессмертия. Часто они едут в крайней левой полосе на высокой скорости, сигналя всем аварийкой, требуя уступить дорогу. Однако многочисленные исследования показывают, что джипы — самые опасные автомобили со всех точек зрения.
ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. В народе считается, что чем больше автомобиль, тем выше вероятность уцелеть при столкновении, например, со столбом. Однако многочисленные исследования показывают, что если речь идет о джипе с несущим кузовом, то его безопасность не выше, чем у легкового автомобиля. Разговоры же о том, что при столкновении с легковушкой та пострадает больше — не аргумент для быстрой езды, ведь по дорогам ездят и грузовики, кроме того, можно въехать и в столб, и в стену.
Если же речь идет о внедорожнике рамной конструкции, то даже столкновение на скорости около 60 км в час может закончиться плохо. Дело в том, что энергия удара у таких машин в меньшей степени не поглощается жесткой рамой, а передается в салон.
Например, казалось бы, неуязвимый автомобиль УАЗ «Патриот» на краш-тесте российского издания «Авторевю», проводимого по нормам Euro-n-Cup, после столкновения с препятствием на скорости 64 км в час показал результат 2,7 балла из 5 возможных. А датчики на покореженных манекенах, участвовавших в тесте, показали, что человек бы после такой аварии не выжил. При этом на аналогичных тестах часто небольшие авто вроде «Дэу Матиз» показывали намного лучший результат.
АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
С этой точки зрения внедорожник также является самым опасным типом легкового автомобиля. Так, центр тяжести внедорожника расположен высоко, что делает его менее устойчивым в поворотах. А при лихаческом стиле езды в поворотах внедорожник может и опрокинуться. Кроме того, многие автомобиле такого рода имеют постоянный полный привод, который наиболее сложен в управлении, соответственно, опасен для неподготовленного водителя. Добавим сюда еще и высокую массу внедорожника — остановить его сложнее, чем легкую легковушку.
Конечно, на современных внедорожниках ситуацию спасают многочисленные системы безопасности, однако все равно советуем джиперам не забывать о существующих рисках.
ОДЕЖДА ВОДИТЕЛЯ
Как это ни странно звучит, наиболее болезненный вопрос для водителя в осенне-зимний период — что надеть и обуть. К безопасности этот вопрос имеет самое прямое отношение.
Дело в том, что у автомобилиста, в отличие от пешехода, задача лишь дойти до машины и ехать в тепле и под крышей, а не провести несколько часов под дождем, снегом, ветром и другими явлениями природы. Поэтому многие водители часто одеваются легко, а на ноги, чтобы было удобно нажимать на педали, обувают туфли, кроссовки либо осенние ботинки.
Увы, такие автомобилисты в итоге ходят с мокрыми ногами и простуживаются. Ведь под ногами после выхода из авто, оказывается лужа либо слякоть. А попытка выйти из теплой машины и добежать в непогоду от нее без верхней одежды до подъезда либо входа в офисное здание заканчивается высокой температурой на следующий день.
Поэтому, чтобы избежать проблем, рекомендуем отнестись к вопросу выбора одежды и обуви очень внимательно.
Верхняя одежда. На осень рекомендуем покупать куртку из непромокаемого и непродуваемого материала, а на зиму — легкий пуховик. Но обязательно и то и другое должно быть с капюшоном. Иначе можно подхватить гайморит.
Обувь. Массивные ботинки с цигейкой рассматривать нет смысла — в машине в них жарко, на педали нажимать неудобно, да и в офисе долго в такой обуви не просидишь. Но тонкие туфли тоже лучше не обувать — и холодно, и промокают. Идеальный вариант — обувь, оснащаемая спецмембраной, отталкивающей воду и пропускающей воздух. Хотя такая обувь и дороже на 30% по сравнению с обычной, но ноги остаются сухими и в тепле.
Как это ни странно звучит, наиболее болезненный вопрос для водителя в осенне-зимний период — что надеть и обуть. К безопасности этот вопрос имеет самое прямое отношение.
Дело в том, что у автомобилиста, в отличие от пешехода, задача лишь дойти до машины и ехать в тепле и под крышей, а не провести несколько часов под дождем, снегом, ветром и другими явлениями природы. Поэтому многие водители часто одеваются легко, а на ноги, чтобы было удобно нажимать на педали, обувают туфли, кроссовки либо осенние ботинки.
Увы, такие автомобилисты в итоге ходят с мокрыми ногами и простуживаются. Ведь под ногами после выхода из авто, оказывается лужа либо слякоть. А попытка выйти из теплой машины и добежать в непогоду от нее без верхней одежды до подъезда либо входа в офисное здание заканчивается высокой температурой на следующий день.
Поэтому, чтобы избежать проблем, рекомендуем отнестись к вопросу выбора одежды и обуви очень внимательно.
Верхняя одежда. На осень рекомендуем покупать куртку из непромокаемого и непродуваемого материала, а на зиму — легкий пуховик. Но обязательно и то и другое должно быть с капюшоном. Иначе можно подхватить гайморит.
Обувь. Массивные ботинки с цигейкой рассматривать нет смысла — в машине в них жарко, на педали нажимать неудобно, да и в офисе долго в такой обуви не просидишь. Но тонкие туфли тоже лучше не обувать — и холодно, и промокают. Идеальный вариант — обувь, оснащаемая спецмембраной, отталкивающей воду и пропускающей воздух. Хотя такая обувь и дороже на 30% по сравнению с обычной, но ноги остаются сухими и в тепле.
Летом многие водители позволяют себе полихачить, проезжая крутые повороты в управляемом заносе либо просто на высокой скорости. На скользком покрытии попытка показать свое мастерство, скорее всего, закончится в кювете. Причем вылететь с дороги запросто даже на скорости около 40 км в час. Наш совет: перед входом в поворот сбавить скорость, переключиться на пониженную передачу и уже после входа в поворот плавно нажать на педаль газа с одновременным выравниванием руля.
Источник: Сегодня.ua
 

За 1 квартал 2020 року АСК “Омега” виплатила страхових відшкодувань на суму більше 10 млн. грн.

01.04.2020

АСК «Омега» виплатила 110 000 грн. за Договором добровільного медичного страхування

12.12.2019

АСК «Омега» виплатила 40 000 грн. за Договором добровільного медичного страхування

04.12.2019

АСК «ОМЕГА» виплатила відшкодування в сумі 334 889,06 грн. за договором КАСКО

28.11.2019