Як не стати заручником страхової компанії?

Многие клиенты страховых компаний сегодня жалуются на недобросовестность страховщиков и на то, что им приходится «выбивать» страховое возмещение всеми возможными способами. Но, к сожалению, очень часто эти клиенты забывают, что в большинстве случаев причиной такой ситуации стала их попытка сэкономить на страховке.
«Для того, чтобы в будущем выплату не пришлось именно «выбивать»,
необходимо выбирать правильную страховую компанию уже на этапе страхования. – рассказывает вице-президент страховой компании «ОМЕГА» Анатолий Литвинов, – Для этого нужно обратить внимание на ряд факторов. В первую очередь
поинтересоваться финансовыми показателями, насколько добросовестно компания выполняет свои обязательства перед клиентами, каковы основные причины отказов в выплатах страховых возмещений».
 
Такие данные, по его словам, лучше всего черпать из официальных источников, например, из авторитетных специализированных СМИ.
 
«При этом я бы не стал слепо верить всей информации и отзывам о той или иной страховой компании, которая есть в Интернете. Ведь такая информация зачастую является необъективной и однобокой. Не лишним будет также собрать информацию о выбранной компании у людей, которые уже имели опыт общения с ней. Это могут быть родственники, друзья, коллеги и т.д.», – добавил Литвинов.
 
Кроме того, по словам вице-президента СК «ОМЕГА»,  каждый желающий застраховать свое имущество должен понимать, что реальная страховая защита не может стоить дешево. «Именно поэтому не стоить выбирать компанию только по принципу «чем дешевле – тем лучше», – отметил Литвинов.
 
Если все же страховая компания затягивает выплату, либо без объективных причин отказывается выплачивать, эксперт советует обращаться в контролирующие органы, такие как Моторное (транспортное) страховое бюро Украины, Госфинуслуг…
 
«Есть много примеров, когда они помогали получать людям полагающиеся им по закону страховые возмещения. Во всяком случае, у них для этого есть все необходимые рычаги воздействия. Поэтому жаловаться на неправомерные действия страховых компаний просто необходимо!», – подчеркнул он.
 
При этом, по словам Литвинова, не следует рассматривать перечисленные организации как «карающий меч», ведь помочь они могут только в случае, если страховая компания действительно допускает нарушения или действует незаконно. Если же страхователь сам не выполнил условия договора страхования, то ему остается только извлечь из этого урок на будущее.
 
Но если клиент полностью уверен в своей правоте, а страховая компания преднамеренно затягивает сроки выплаты, прописанные в договоре, или необоснованно отказывается платить, необходимо обращаться в суд.
 
«Правда, если страховая компания действует в рамках договора и действующего
законодательства, это зачастую приводит к лишним затратам (суд, консультации и т.д.) и потере времени. Поэтому, прежде чем идти в суд, есть смысл проконсультироваться с юристом, желательно, разбирающимся в страховом деле», – добавил он.
 
По словам Литвинова, для того, чтобы ускорить выплату страхового возмещения, клиенту необходимо:
 
– во-первых, своевременно и в установленном порядке выполнить все свои обязательства, предусмотренные договором при наступлении страхового случая;
– во-вторых, как можно быстрее собрать и передать в страховую компанию
необходимые для выплаты документы.
– в-третьих, необходимоконтролировать, чтобы страховая компания все свои обязательства, включая и выплату страхового возмещения, осуществляла в предусмотренные договором сроки. Если допущены нарушения сроков, сразу же необходимо письменно обращаться в страховую компанию за объяснениями, требуя при этом письменный ответ. Если же и это не помогает – привлекайте контролирующие органы или суд. 
«Что касается СК «ОМЕГА», то могу с уверенностью сказать, что мы действительно выплачиваем! Так, в 2009 году компания выплатила 33 миллиона 129 тысяч  гривен страховых возмещений. С начала 2010 года уже выплачено более 11 миллионов гривен. Должен отметить, что даже в экономически сложных условиях наша компания сумела сохранить лидерские позиции на рынке. Мы не демпингуем и не завышаем тарифы. Мы предпочитаем сохранять стабильность и равновесие, развиваем лишь экономически целесообразные и стратегически оправданные направления», – подчеркнул Литвинов. 

Страхова компанія «ОМЕГА» оскаржує рішення НБУ про відкликання ліцензії

28.04.2023

Акція для абонентів «Київстар»

25.12.2022

З Новим Роком!

23.12.2022

АСК «ОМЕГА» — 28 років!

10.11.2022