Автострахування в 2009 році: зростання чи утримання позицій?

Будущее автострахования, как наиболее ходового в свое время вида, хоть и убыточного, интересует сейчас практически всех: и страховщиков, и их клиентов. Ведь компании, опираясь на прогнозы, могут строить планы относительно наполнения своих портфелей, а страхователи, соответственно, просчитывать, пролонгировать ли полис, или отказаться от страхования на какое-то время из-за дороговизны и проблем с выплатами.

В последнее время среди страховых компаний наметилась тенденция к работе с портфелями автотранспортных рисков, к проверке их качества и адекватности принятых на себя рисков. Кроме того, многие в очередной раз задумываются о пересмотре страховых тарифов в сторону повышения. «На сегодняшний момент можно констатировать повышение тарифов основными игроками рынка автострахования на 10-20% от того уровня, который был актуален в первом полугодии 2008 года», – говорит начальник управления рыночных продаж страховой компании “Омега” Максим Мокий.

При этом по определенным видам автотранспорта (обычно производства стран СНГ и КНР), а также для водителей с плохой (аварийной) страховой историей или недостаточным стажем (до 2-3 лет), тарифы выросли на 50% и даже более, до уровня «отсекающих» нежелательные для компаний риски. А некоторые страховые компании и вовсе ушли с рынка страхования недорогих автомобилей и автомобилей среднего класса, аргументируя это высокой убыточностью.

«Однако это совершенно не означает, что можно прогнозировать дальнейшее увеличение стоимости в среднем по рынку. Я считаю более вероятным появление новых игроков и оживление «дремлющих» старых, желающих поиграть на первый взгляд «прибыльным» автострахованием используя пониженные, а зачастую и демпинговые тарифы», – считает Максим Мокий.

Иными словами, рынок «дешевых» тарифов будет оперативно освоен новыми компаниями под самыми заманчивыми маркетиноговыми «соусами», и, конечно же, это найдет отклик у клиентов, желающих сэкономить на автостраховании, в особенности, когда кризис значительно удорожал как кредиты, так и страховки.

Если же учесть тенденции рынка в целом, то средняя «тарифная температура» останется на существующем сегодня в пределах 5,5-7% от страховой суммы коридоре. Итоговый тариф же как всегда будет зависеть от уровня франшизы, условий и ограничений по конкретному договору.

Говоря о перспективах для страховщиков, то 2009 год скорее всего станет периодом не «развития», а «удержания позиций».

«В основном на это повлияет финансовый кризис, который часто приводит к неплатежеспособности клиентов, и особенно сегмента заемщиков, которым необходимо страховать залог. Кроме того, следует упомянуть, что фактически новых кредитов отечественные банки не выдают. И указанные проблемы позволяют говорить о том, что если сбор премий по автострахованию и покажет рост, скорее всего это будет следствием повышения уровня инфляции и девальвации национальной валюты», – подчеркивает Максим Мокий.

Однако, для «умных» компаний это будет время возможностей и шансов «подчистить» свой портфель, переоценить риски и задуматься о более серьезном подходе к организации ассистанса.

Но иллюзий питать не стоит: прибыльность автострахования для страховщиков резко упадет в любом случае, вследствие снижения курса национальной валюты, что спровоцировало рост цен на запчасти, работы СТО. «Если говорить в общем по рынку – будут предлагаться самые различные условия страхования, ассистанса и всевозможные бонусы для клиентов. И дай Бог, чтобы обещания страховщиков превращались в реальные «дела», в четкое выполнение договорных обязательств», – резюмирует эксперт.

О страховании в деталях

АСК “Омега” – Генеральний страховий партнер Spartan Race Ukraine 2020.

11.09.2020

Новий офіс страхової компанії «ОМЕГА»

07.09.2020

Державний фонд сприяння молодіжному житловому будівництву та АСК «Омега» уклали договір про співпрацю

03.08.2020

Клієнт АСК «ОМЕГА» отримав відшкодування в сумі 339 904,67 гривень

26.06.2020